Достопримечательности Шотландии. Железнодорожный мост Форт.

Достопримечательности Шотландии. Железнодорожный мост Форт.
01 мая, 2021 года
Железнодорожный мост Форт – первый в мире мост, построенный полностью из стали. Возведенный начале 19 века, железнодорожный мост Форт и сегодня считается чудом инженерной мысли. Это был самый крупный объект такого рода в то время. Он и по сей день является одним из самых необычных и интригующих достопримечательностей Шотландии.

Железнодорожный мост Форт был построен на реке Форт, соединяя железной дорогой города Эдинбурга и Данди, в 14 км к западу от столицы Эдинбурга.
Необходимость связать два берега мостом возникла в начале 19-го века. Первоначальная идея заключалась в создании туннеля, но после проведения исследований и измерений, этот проект был заброшен. В 1806 году возникла идея строительства моста, а в 1818 году уже было представлено несколько проектов.

В 1878 году началось строительство железнодорожного моста Форт под руководством дизайнера Томаса Буча. Через год, в результате сильного шторма, упал другой недавно построенный мост этого архитектора - мост Тей. Когда мост рухнул, он убил 75 человек, поэтому работа над Железнодорожным моста Томасом Бучем была прекращена.
Строительство новой конструкции из трех основных консолей началось в 1883 году и заняло около 5 лет.

Железнодорожный мост Форт, построенный полностью из стали, конкурирует только с Эйфелевой башни в Париже. Церемония открытия моста состоялась 4 марта 1890 года, когда принц Уэльский (впоследствии король Эдуард VII), вставил в конструкцию последний винт, покрытый позолотой и инкрустацией.

Длина железнодорожного моста Форт равна 2,5 км. На его строительство ушло 55 000 тонн стали, 18 122 кубических метров гранита, 8 миллионов заклепок. За семь лет строительства, в общей сложности 4000 человек было вовлечено в процесс. Из них, по меньшей мере 57 человек погибли (по некоторым данным число погибших превышает 80). Еще 8 человек было спасено спасательными лодками, которые плавали в реке во время строительства моста. Сотни людей навсегда остались калеками.

Общая сумма, потраченная на создание этой конструкции из стали доходит до 3,2 миллионов фунтов стерлингов, в том числе расходы в размере 250000 фунтов на предыдущие работы. Железнодорожный мост Форт был сдан в эксплуатацию 21 января 1890 - на несколько недель раньше, чем произошло его официальное открытие.
Во время строительства железнодорожный мост Форт считался восьмым чудом света. Он находится в эксплуатации по сей день, после недавнего капитального ремонта.

Прикрепленные изображения:




громоотводы